Благоустройство территории рядом с храмом

Благоустройство территории рядом с храмом

31 января 2018 года в 17.00 часов прошли повторные общественные обсуждения с жителями по вопросу благоустройства парка, прилегающего к храму иконы Божией Матери "Неувядаемый цвет" в Рублёво.

Место проведения: культурный центр "Рублёво" по адресу: Москва, пос.Рублёво, ул.Василия Ботылёва, д.43.

Представленный на обсуждение проект.

Максим Богданов (заместитель главы управы):

Начинаем общественные обсуждения по вопросу благоустройства парка, прилегающего к храму иконы Божие Матери "Неувядаемый цвет" в посёлке Рублёво. Этот вопрос выносится сегодня у нас уже второй раз. В ходе обсуждения даны какие-то предложения жителей. Вот со стороны проектировщиков, разработчиков, наверное, они были учтены, сегодня мы также пригласили для того, чтобы они озвучили их для вас. Со мной в президиуме присутствует как раз представитель и он же основной докладчик, руководитель группы проектирования отдела ландшафтной архитектуры и дизайна ООО "Проектные решения" Оруджова Эльмира. Я предлагаю нашу встречу построить таким образом, чтобы дать возможность рассказать ещё раз про этот проект. Вы готовьте свои вопросы, предложения какие-то, которые, возможно, возникнут, и задавайте их после её выступления, дабы не перебивать. В зале у нас ведётся видеосвязь, видеозапись. Вот. Просьба поднимать руку, называть фамилию, имя, отчество и после этого, скажем так, задавать свой вопрос. Сегодняшнюю встречу веду я, заместитель главы управы Богданов Максим Юрьевич. Также должен был присутствовать Михаил Григорьев, настоятель этого храма - отец Михаил. Но по причине их внутренней он не смог сегодня присутствовать. Поэтому я предлагаю начать. Если такой регламент принимается, тогда начинаем. Нет возражений? Всё. Эльмира, пожалуйста.

Эльмира Оруджова (руководитель группы проектирования):

Всем здравствуйте. Здесь вы можете увидеть схему генерального плана. Как вы все видите, территория, прилегающая к храму. Мы устраиваем пешеходные пути, площадки отдыха, небольшую детскую площадку, также проезжую часть, которая будет использоваться только как технический проезд к храму: вот то, что вы видите серым цветом. Всё остальное покрыто (неразб.) покрытием пешеходных дорог. Весь парк будет построен в виде террас, все террасы разного уровня с лестницами и площадками отдыха круговыми, с устройствами затенённых мест отдыха, поскольку это открытая территория, там необходимы затенённые места отдыха, с перголами, со скамьями и небольшая детская площадка с местами отдыха для родителей. Вот. Также планируется высадка деревьев - 47 штук, кустарников - 494 штуки, устройство газонов - 5500 кв.м и устройство цветников. В общем-то всё.Территория несёт транзитную функцию к храму и также рекреационную, для отдыха кратковременного и для времяпрепровождения на детской площадке для детей младшего возраста.

По итогам прошлой встречи была просьба рассмотреть возможность установки туалета, но такой возможности на данной территории нет, так как в принципе здесь это маленькая площадь, это нецелесообразно, это выйдет слишком дорого, и, кроме того, здесь есть технические зоны коммуникации, которые не позволяют это сделать. Вот. И ещё был второй вопрос у нас - рассмотреть возможность замены пергол, у нас они были на металлическом основании на каркасе, на деревянные. Вот. Мы это учли, рассмотрели, да. Теперь перголы будут на деревянном основании. Я могу показать картинку.

Ещё раз говорю, все могут спокойно пользоваться уборными в храме. И это достаточно.

Территория 86 гектаров.

Житель: Народу много, вот такая большая территория. Вы только что сказали, что нет возможности, нет коммуникаций. Коммуникаций больше, чем достаточно. Коллектор, водопровод заходит на территорию храма. Что вам ещё надо делать-то? Вот такую большую территорию облагораживаете, а люди будут ходить по кустам. Вот это неправильно. В московских парках туалетных кабин не хватает, фактических их нет. Коль уж вы такую красоту создаёте, надо туалет обязательно необходим. У вас - нет.

Житель: Биотуалет... Даже не будет смотреться - биотуалет возле храма.

Максим Богданов:

Вопрос, конечно, в прошлый раз задавался, действительно. Не знаю, коллеги чего-то, наверное, не проработали. Но вместе с этим я могу сказать, что на территории храма будет сейчас рассматриваться вопрос об устройстве туалета.

Житель: Там есть он.

Максим Богданов: Но его сейчас, скорее всего, будет реконструкция.

Житель: Туалета?

Богданов: Самого строения, потому что оно настолько устарело, что это приходит.

Хорошо. Но с них, Эльмира, мы всё-таки не снимаем вопрос, ладно? Вопрос туалета.

Оруджова: Напорная канализация, к ней как-бы не подключают, это напорная канализация, это коллектор там идёт.

Житель: В самом храме туалет же есть, централизованная канализация?

Житель: Централизованная канализация, идёт она с посёлка и проходит вдоль забора.

Богданов: Давайте, может, лучше всё-таки общественный туалет рассмотрим где-то, наверное, на парковой зоне, нежели возле храма.

Житель: Ближе к гаражам.

Оруджова: В рамках бюджета это сделать не представляется возможным.

Богданов: Второй вопрос - о названии этого парка. Кто-то придумал название?

Жители: Рублёвский рай. Райские кущи. Как название храма. Связать с названием храма - неувядаемый цвет.

Житель: Освещение есть?

Оруджова: Да, конечно, около 40 опор освещения.

Житель: Предлагаю Совету депутатов дать поручение, чтобы они подготовили пять наименований, которые необходимо вынести на "Активный гражданин".

Богданов: Ещё есть предложения?

Житель: Парк "Неувядаемый цвет" в Рублёво.

Житель: Давайте заменим декоративные деревья на плодоносные.

Богданов: Нет, невозможно. Департамент природопользования утвердил список и отец Михаил поддержал в принципе.

Житель: Замечания по уборной: чтобы она была в каком-либо виде. Не очень понятно название. А на "Активный гражданин" это нельзя вынести, да?

Житель: Парк "Неувядаемый цвет".

Богданов: Насколько это название - "Неувядаемый цвет" - может использоваться в качестве названия этой территории? Название "Неувядаемый цвет" - это название иконы Божией Матери. Мне кажется, это название не может быть использовано в качестве названия какого-то парка. Этот парк даже не на территории храма.

Житель: Храм будет отдельно огорожен от этого парка?

Оруджова: Да, храм сзади будет.

Богданов: Ну да, у него будет своё ограждение, будут ворота, они будут закрыты, а калитка будет открыта. Вот эта парковая зона, она будет вне храма. Она будет как раз от забора и до проезжей части, до парковки.

Житель: Обслуживать город будет?

Богданов: Таким образом, на повестке остаётся два вопроса. Один - проработать вопрос с Мосводоканалом по включению в сети Мосводоканала. И второй - проработать совместно с управой вопрос выноса названия на "Активный гражданин": возможно это или невозможно?

Житель: Через Совет депутатов, конечно. Важную ремарку опустили.

Богданов: Сколько у нас прошло между первой встречей и второй? Полтора месяца. За полтора месяца я могу спросить у Совета депутатов, что они сделали? Вы что-то подумали? По названию?

Житель: Предложения были отправлены.

Житель: Вопрос можно? О прилегаемой территории. Вопрос болезненный. Очень у многих наших граждан находятся гаражи. 1937 года были отданы гаражи жителям посёлка Рублёво. Какова вообще судьба?

Богданов: Какие гаражи? "Рени" или "Луки"? "Рени". Пока ничего. Всё, что возможно, скажем так, было снести, уже снесено. На сегодняшний день территория не представляет какой-то ценности для города, видов на неё особых нет.

Житель: Ещё один очень болезненный для нас вопрос. Нет тротуара на Новолучанской улице. Очень много народу идёт в сторону остановки, в сторону магазина. И необходимо открыть проезд за Новолучанской, 5.

Богданов: Тот проезд открыть невозможно. Там есть у него, по-моему, какой-то правообладатель. Что касается тротуара, тротуар можем вернуть в середине этого года, потому что да, как раз на комиссии по безопасности дорожного движения этот вопрос рассматривался и в рамках подготовки к ФИФА, по-моему, должны быть выполнены работы по устройству тротуара.

Житель: Ещё вопрос про остановку на Советской.

Богданов: Тоже в этом году запланировано. Мы в прошлом году, в конце года, ну, скажем так, запланировали средства определённые, потому что департамент транспорта совместно с Мосгортрансом поступает таким образом: деньги, поступающие за счёт платных парковок, перечисляются как раз на выполнение вот этих вот работ, по подготовке площадки под павильоны ожидания. Мы готовим площадку, короче говоря, высотой с бордюрный камень, а Мосгортранс устанавливает павильон на этой площадке. Вот в этом году у нас запланированы работы [по установке] двух площадок, с одной и с другой стороны улицы Советской. Скорей всего, немного сдвинут, потому что пешеходный переход должен быть по правилам дорожного движения за автобусом, поэтому одну из остановок придётся смещать. А учитывая требования Мосгортранса, что площадка должна составлять не менее 35 метров в длину, соответственно две площадки нужно раздвигать таким образом, чтобы между ними был пешеходный переход. Урежется парковочное пространство. Парковка перед остановкой запрещена, 3,5 метра, по-моему.

Остановка в сторону посёлка, если мне не изменяет память, по-моему, останется как есть. А вот остановка из посёлка, вот она сдвинется в сторону стелы. Есть схема уже размещения этой площадки. Мосгортранс уже всё просчитал и проработал, утверждена эта схема.

Житель: А чего ж скрывают всю эту информацию? Ни в одном ответе ни Мосгортранс, ни департамент не прислали.

Богданов: Её прислали для включения в план на 2018 как раз вот год, со всеми расчётами, сколько планировать смету нужно на основании этих расчётов. Совместно с ГБУ "Жилищник" мы разработали смету, её утвердили со всеми заинтересованными службами.

Житель: Когда планируется реализовать?

Богданов: Ну, в середине года.

Житель: Люди уже два года ждут без павильона, то есть без какой-либо защиты, без всего. Это вообще для текущих реалий Москвы нормально?

Богданов: Здесь, скажем так, не от нас... Не мы ставим.

Житель: Утром, ежедневно, вот я выезжаю на работу в семь утра, в начале восьмого утра, там порядка 50, 60, 70 человек стоят. Недалёк тот день, когда беда реальна на этом месте. На это надо обращать внимание. И брызгает, и сверху льёт дождь, и снег, и с детьми. Очень много детей выезжает в Крылатское учиться. Большая просьба - обратите внимание, пожалуйста.

Богданов: На этот год запланировано две площадки, после устройства этих площадок Мосгортранс привозит новые павильоны.

Относительно нашей сегодняшней встречи есть вопрос?

Житель: Конечно. Не проинформированы жители.

Житель: Да, кстати, давайте поднимем вопрос. Совет депутатов получил уведомление о текущей встрече вчера. Мы этот вопрос в прошлый раз уже ставили. Нам обещали провести работу, и, по всей вероятности, особых результатов нет, потому как даже мы, Совет депутатов, не имеем возможности проинформировать население о текущей нашей встрече, потому как мы получили [информацию] только вчера. Я не видел ни одного объявления ни в Рублёво, ни в Кунцево о текущей встрече. С этим нужно что-то делать, всё время повторяется, повторяется и повторяется.

Житель: Раньше хоть на фэйсбуке у главы управы висело, сейчас даже нет этого.

Новые слушания будут, чтобы обеспечить явку?

Житель: Есть какие-то ограничения по явке на слушания?

Богданов: Так это не слушания, это обсуждения. Встреча не регламентирована.

Спасибо всем!

Дата события:
17:00
01:58
3957
RSS
21:09
Мне нравится название парк «Москворецкий». И как раз рядом Москва-река.
Гость
00:01
+1
Согласен, коротко и ясно звучит :)
13:54
Ещё предложение — парк «Кружок» :)


13:57
15:43
На карте и в памяти, место называлось — ЛукИ. Далее Лучанский овраг по Москва-реке.
Справедливое название, связанное с историей: Старолучанский / Новолучанский / Лучанский сад / Сад в ЛукАх
20:42
Скорее всего, в живой речи слово «сад» будет исчезать. Например, на вопрос: «Ты сейчас где?» Ответ будет: «В Лучанском» или «В Луках».
22:59
-1
Да, это так. Но тем не менее мы обсуждаем НАЗВАНИЕ парка.
19:50
+2
Из техзадания: «Туалетные кабины следует обустраивать при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м.» Жаль только, что это в разделе «Рекомендации».
Гость
08:37
+1
Я за название Лучанский!
Гость
21:24
+1
Я родилась в Рублево, и мне 55, это всегда были ЛУКИ — очень интересное, самобытное название-, и я хочу с внуками пойти погулять в ЛУКИ! «И место встречи изменить нельзя»!
Гость
21:56
+1
Голосую за историческое название места -Луки.
Гость
22:14
+1
Чтобы жить в настоящем и стремиться в будущее, надо помнить свое прошлое — ЛУКИ! -это моя РОДИНА!
Гость
12:09
+1
ЛУКИ!!!
Гость
12:13
Луки!
Комментарий удален
Гость
12:17
Луки!!!
Гость
12:18
Голосую за ЛУКИ (историческое название)
Гость
13:03
Я тоже за ЛУКИ!!! Мы в Рублево живем! И это наша историческое название!!!
Гость
17:47
Луки
Гость
14:19
+1
Луки! Однозначно.
Гость
18:03
+1
Я тоже за Лукинский парк. Или парк Луки. Ну ни Рублевский же Рай — пошлятина какая-то… Особенно когда водоохранные зоны уничтожают, со всех сторон застраивают — а вы, мол, сидите в своём Раю...)). Рублевский парк уже есть, Лукинского ещё нет.
Гость
10:38
+1
Луки! Даже не обсуждается!