Проект планировки Рублево-Архангельской линии метро подготовят до конца года
Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного Ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска.
Новую линию метро – Рублево-Архангельскую – планируют построить после 2020 года. Ее сделают в рамках Третьего пересадочного контура (ТПК), а затем вынесут в отдельную линию. Ветку метрополитена собираются связать с Рижским направлением железной дороги: cначала планируется наладить движение электричек до данной территории, благоустроить новые районы и уже потом, когда в этих районах будут проживать работающие граждане, провести туда линию метро.
Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко считает, что новая линия метро будет востребована у жителей.
"Мы в свое время планировали Рублево-Архангельскую линию, но это была отдаленная перспектива. Там раньше жило недостаточно людей, чтобы вести московскую линию метрополитена, но сейчас исчезают границы для транспорта между двумя субъектами, – пояснил эксперт. – Этой линией будут пользоваться не только жители Рублево-Архангельского, но и Красногорска, и соседних районов".
По его словам, для строительства метро в данном направлении необходимо будет применить усиленные конструкции тоннелей. "Любая линия метро – это очень сложное мероприятие, и в Москве для строительства метро не очень хорошие грунты.
Водонасыщение, вязкие и сыпучие грунты налагают особые обязательства на конструкции тоннелей метрополитена, они должны быть усилены по сравнению со многими столицами мира. Если новую ветку будут строить с умом и по хорошему проекту, то все реально", – подчеркнул собеседник.
13 июня 2017 г. вышло распоряжение Москомархитектуры № 63 о подготовке проекта планировки территории линейного объекта — новой линии метрополитена от ст. «Шелепиха» до ст. «Рублёво-Архангельское». Трассировка линии была изменена в нескольких местах: из проекта была исключена ст. «Пресня», ст. «Живописная» теперь располагается на пересечении Живописной ул. и ул. Паршина. Между станциями «Строгино» и «Рублёво-Архангельское» северо-восточнее Новорижской развязки МКАД появляется ст. «Троице-Лыково» с новой трассировкой участка восточнее, а не западнее МКАД. Ст. «Новорижская» получила рабочее название «Ильинская».
В настоящее время по линии продолжаются предпроектные работы.
Наиболее близкая к Рублеву станцией станет "Троице-Лыково" которая в настоящее время представляет собой платформу длиной в 26 метров (то есть чуть более одного вагона). Станция используется только как служебная — на ней постоянно работает персонал, для посадки и высадки которого в графике движения поездов, на случай необходимости, предусмотрены остановки (вход и выход осуществляются через кабину машиниста).
Платформа станции с отделкой, май 2009 г.
Аварийный выход со станции. 6 мая 2013 года.
До настоящего времени никаких планов по развитию этой территории небыло — наоборот, согласно постановлению Правительства Москвы о сносе московских деревень, Троице-Лыково включено в список сохраняемых деревень.
Подробнее: m24.ru
Другое дело что указана станция «Троице-Лыков», а она находится в районе развязки на другой стороне МКАДа, которой раньше не было… Надо разбираться что они напланировали..
Если через Рублево, то это плохо… Учитывая малую глубину залегания…
Границы подготовки проекта планировки территории новой линии метро:
Лучше 30 минут поездки на транспорте чем слушать стук колёс находясь дома, шума от МКАД'а хватает.