Групповые замечания по Мякининской Пойме 16 янв. 2018

Тип статьи:
Авторская
Групповые замечания по Мякининской Пойме 16 янв. 2018

Мы, нижеподписавшиеся (всего _____ подписей) жители района Кунцево г. Москвы,КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ утверждения проектов:

  • планировки территории, ограниченной Новорижским шоссе, рекой Москва, границей земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010112:106, подъездной дорогой к Мякининской пойме;
  • внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: Мякининская пойма (кад. № 50:20:0010112:106)

В соответствии со ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы просим внести в Протокол публичных слушаний по указанным проектам наши замечания и предложения.

Замечания:

Согласно Постановлению Совета народных комиссаров РСФСР от 23 мая 1941 г. № 355 «О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения» и Постановлению Совета министров РСФСР № 640 от 30.11.1971 «Об утверждении зоны санитарной охраны Западной водопроводной станции Московского водопровода и питающих ее источников», земельный участок, для которого разработаны вышеуказанные проекты, расположен во втором поясе зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения – реки Москвы.

Согласно Решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17 апреля 1980 г. N 500-11431 во втором поясе ЗСО Рублевской и Западной станций водоподготовки выделена режимная "жесткая" зона, в которую входят прибрежные участки канала им. Москвы, его водохранилища и участки Москвы-реки по 150 м в обе стороны, где "воспрещается всякое новое строительство и обработка земли с применением навозного удобрения, воспрещается стирка белья, водопой и купанье скота".

Согласно п.14 ч.5 ст.27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах ЗСО водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ч.2 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, при продаже застройщиком жилых помещений в многоквартирных домах будет нарушено предусмотренное ст.36 Жилищного кодекса РФ право собственности покупателей помещений на земельный участок, на котором расположено здание, в составе общего имущества дома.

В нарушение п.6 и п.18 ч.1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17.03.2016 № 145 на публичной кадастровой карте отсутствуют:

- границы зон с особыми условиями использования территории (в частности водоохранных зон, зонзатопления, подтопления, зон санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – реки Москвы, а также СЗЗ предусмотренных проектом планировки локальных очистных сооружений, СЗЗ ООО "КНАУФ ГИПС" и ООО "КНАУФ ПЕНОПЛАСТ");

- границы водных объектов,

что делает возможным незаконное игнорирование ограничений на строительство.

Из приложенного ответа Москомархитектуры следует, что в настоящее время новая редакция санитарных правил, устанавливающих ЗСО Рублевской станции водоподготовки, только находится на согласовании в Роспотребнадзоре.

Таким образом, в действующих нормативно-правовых актах не полностью урегулирован вопрос согласования и утверждения границ зон санитарной охраны источников водоснабжения, не определен порядок взаимодействия государственных и муниципальных органов власти и иных организаций при установлении границ ЗСО.

В соответствии с приложенным ответом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 19.04.16 № ДПиООС 05-18-1125/16 срок определения зон затопления и подтопления в полном объеме до момента утверждения их границ – 2017 год, однако до настоящего момента границы зон затопления и подтопления не показаны на публичной кадастровой карте.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство намечаемых объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления. Однако принять решение о необходимости обеспечения инженерной защиты территорий и объектов от затопления, подтопления в отсутствие сведений об утвержденных границах соответствующих зон не представляется возможным.

Просим дать разъяснения, из каких соображений и на основании каких нормативно-правовых актов в рассматриваемых проектах показаны зоны с особыми условиями использования территорий, сведения о которых в настоящее время отсутствуют на публичной кадастровой карте.

Проектом планировки территории предусматривается строительство локальных очистных сооружений, прокладка сети дождевой канализации. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.44 Водного кодекса РФ запрещается сброс любых сточных вод, в том числе дренажных, в водные объекты, расположенные в зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Из проекта непонятно, куда будет сбрасываться воды из системы локальных очистных сооружений и сети дождевой канализации. Просим дать разъяснения и приложить соотвествующие материалы по обоснованию.

Обращаем Ваше внимание, что вблизи объектов Рублевской станции водоподготовки уже идёт массовая застройка во втором поясе санитарной охраны в нарушение природоохранного и санитарного законодательства (Подробности: https://regnum.ru/news/society/2299061.html).

Связь района планируемой застройки с остальной территорией города проектом предполагается осуществлять исключительно личным и общественным автомобильным транспортом через съезд и въезд, направленные в сторону МКАД, на Новорижское шоссе, имеющее статус автомагистрали. Пешеходных подходов к району не предусматривается. Участок Новорижского шоссе от Ильинского шоссе до МКАД в пиковые часы перегружен и подвержен заторам. Дополнительная нагрузка на него в виде жителей района планируемой застройки и работников, направляющихся в офисы в районе планируемой застройки, может привести к критической перегрузке данного участка вплоть до полной остановки движения. Это создаст угрозу жизни и безопасности людей, находящихся в районе планируемой застройки, поскольку не позволит попасть в район автомобилям экстренных служб (пожарных, полиции, скорой помощи), а также не позволит достигнуть нормативных показателей транспортной доступности района.

В настоящее время в Москве реализуется программа реновации, предусматривающая строительство дополнительных площадей жилого, делового и общественного назначения на территориях сложившейся застройки. Таким образом, необходимость освоения незастроенных территорий во втором поясе ЗСО источников питьевого водоснабжения отсутствует.

Предложения:

Исходя из вышеизложенного считаем застройку Мякининской поймы в соответствии с вынесенными на публичные слушания "Проектом внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: Мякининская пойма (кад. № 50:20:0010112:106), ЗАО" и "Проектом планировки территории, ограниченной Новорижским шоссе, рекой Москва, границей земельного участка с кадастровым номером 50:20:0010112:106, подъездной дорогой к Мякининской пойме" нецелесообразной, противоречащей целям устойчивого развития района Кунцево и Москвы в целом, создающей потенциальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей Москвы, снабжаемых питьевой водой с Рублёвской станции водоподготовки.

На основании стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента РФ от 19.04.17 № 176, в целях обеспечения комфортной экологической обстановки и исключения нарушения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, требуем прекратить массовую застройку зон санитарной охраны и отказаться от реализации любых проектов до официального установления границ зон с особыми условиями использования территорий и внесения сведений об этих границах во все установленные законодательством РФ реестры и публичные карты (в частности, государственный водный реестр и публичную кадастровую карту).

На указанной территории предлагаем создать национальный природный парк и установить на ней индекс особо охраняемой природной территории федерального значения в связи с примыканием территории к объекту питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения федерального значения – реке Москве.

1615
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!