Открытое письмо жителей Кунцево по вопросу застройки Рублёво-Архангельского

Общественное движение "Рублевский народный совет"

Президенту РФ Путину В.В.,
Мэру Москвы Собянину С.С.,
Депутатам Государственной Думы


24 декабря 2015 г. на публичных слушаниях был представлен проект планировки территории Рублево-Архангельское с размещением инфраструктуры Международного финансового центра (МФЦ). Рублево-Архангельское стало частью Новой Москвы 01 июля 2012 г., когда были расширены границы столицы. Окончательное решение о размещении МФЦ в Рублево-Архангельском было принято 09 апреля 2013 г. на заседании рабочей группы по размещению инфраструктуры МФЦ при Правительстве РФ.

Рублево-Архангельское расположено в Захарковской пойме Москвы-реки, в 3-5 км от МКАД и входит в состав Западного административного округа. Территория Рублево-Архангельское ограничена с севера Новорижским шоссе, с запада – участками индивидуальной жилой застройки, с востока – окружена рекой Москвой.

Площадь участка планировки составляет 461 га. В самом его центре проходит старица Москвы-реки. До 1991 г. эта земля была отведена под сельскохозяйственные угодья (имела с/х назначение) и находилась в ведении колхоза «Заветы Ильича», администрация которого размещалась в деревне Гольево, расположенной к северу от участка. В 1990-е гг. здесь появились огороды и садоводческие участки жителей близлежащих поселков Гольево, Захарково, Архангельское.

В 2003-2004 гг. в этой зоне планировалось построить кварталы элитного жилья.

Территория планируемой под МФЦ застройки (функциональная зона 807 002-807 018) включает многочисленные зоны с особыми условиями использования территорий:

1. зоны санитарной охраны источников водоснабжения, (Решение Исполнительных комитетов Московского городского и областного Советов народных депутатов от 17.04.1980г. №500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП», разбивочный чертеж-акт красных линий №41 от 01.01. 1979 );

2. водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, (разбивочный чертеж-акт красных линий №297 от 18.12.2013. );

3. санитарно-защитные зоны– расчетные и / или в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1200 – 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция».;

4. охранные зоны усадьбы «Архангельское» и границы охраняемого природного ландшафта, (постановление №156/18 от 30.05.2001(ред.№331/19 от 20.05.2013)).

1. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 №45, основной целью организации ЗСО является охрана от загрязнения и истощения источников централизованного питьевого водоснабжения, а также водопроводных сооружения и окружающей их территории, влияющей на санитарный режим источника водоснабжения.

Согласно п.4 Приложение №2 к Решению от 17.04.1980 №500-1143 Исполнительных комитетов Московского городского и областного Советов народных депутатов «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП» территория в районе Захарковской поймы входит во второй пояс ЗСО Рублевской станции водоподготовки. (При разработке плана красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП учтены постановления Правительства о зонах санитарной охраны водопроводных станций Московского водопровода и питающих их источников: постановление СНК РСФСР от 4 сентября 1940г. №696, постановление СНК РСФСР от 23 мая 1941г. №355, постановление СМ РСФСР от 13 марта 1952г., постановление СМ РСФСР от 30 ноября 1971г. №640, постановление СМ РСФСР от 25 октября 1974г. №571).

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.1.4.2625-10 п. 2.2.4. назначение второго пояса ЗСО станции водоподготовки – защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.

Не случайно участок предполагаемой застройки долгое время имел сельскохозяйственное назначение.

Рассматриваемая территория занимает левобережье большой излучины в пойме р. Москвы с прилегающим к ней склоном высокой террасы. На этом участке современная долина наследует древнее эрозионное переуглубление. Оно прорезает коренные породы на глубину до 40 м и заполнено рыхлыми песчаными и глинистыми грунтами. Согласно классификации СП 11-105-97 по инженерно-геологическим условиям территория относится к высокой (III) категории сложности.Четвертичные отложения на территории имеют пестрый и изменчивый литолого-фациальный состав. На отдельных участках встречаются грунты болотного и старичного происхождения, для которых характерно высокое содержание органики (12-47%). К специфическим особенностям таких грунтов относятся: высокая пористость и влажность, малая прочность и большая сжимаемость, высокая гидрофильность и низкая водоотдача, существенное изменение деформационных, прочностных и фильтрационных свойств при нарушении их естественного сложения, а также под воздействием динамических нагрузок.Техногенные грунты, являющиеся наиболее сжимаемыми в основании фундаментов зданий и сооружений, встречаются в районе старичного озера Кружок. На эти грунты в наибольшей степени влияют процессы нарушения гидродинамической обстановки, возникающие в период строительства в связи с их высокими фильтрационными свойствами. (Именно в районе озера Кружок планируется основная офисно-деловая застройка с высотными зданиями (до 130 м), и освоение подземного пространства под 1-2х уровневые паркинги с максимальным заглублением фундаментов до 9 м. Также в этом месте планируется строительство станции метро. В связи с этим возникает большой вопрос о влиянии постоянной вибрации на данный тип грунтов). Вышеперечисленные специфические и техногенные грунты относят в категории слабых. Такие грунты обладают низкими прочностными характеристиками и не могут быть использованы в качестве фундаментов. Большой вопрос вызывает даже возможность применения свайных фундаментов без дополнительных исследований.

Старичное озеро Кружок (или залив Кружок) и пространство Захарковского песчаного карьера вплоть до 1990-х гг. использовались как отстойники для промышленных стоков. Здесь также осуществлялся слив отходов процесса водоподготовки РСВ. По заключению Экологического фонда развития городской среды, все виды иловых отложений (2750 тыс.м3) характеризуются как чрезвычайно опасные. (В 2003г. ОАО «Мосводоканал» разработал «Технические условия на прием водопроводного осадка из Захарковского карьера в канализацию». Условия предусматривали гидромеханизированную разработку и передачу осадка (после предварительного выделения песка и грубодисперсных примесей) через систему водоотведения от РВС в Филевский канализационный канал Д=3500мм и далее – на Курьяновскую станцию аэрации. На основании «Техусловий» был разработан проект организации строительства по реконструкции Захарковского карьера. Разработка техногенных илов началась с 2008 года.) В заключении специалистов АНО «Независимый институт экспертизы и сертификации», выполнявших обследование территории в 2011 г., отмечается, что по суммарному показателю загрязнения грунт в ряде проб в слое 0.0 – 0.20 м относится к категории умеренно-опасная. Учитывая вышеперечисленные факты, а также в связи с предполагаемой застройкой объектов повышенного риска необходимо провести дополнительное обследование. (Это зафиксировано в пояснительной записке к проекту, раздел : «Состояние окружающей среды»).Техногенные грунты должны быть исследованы на полную мощность, геохимическое загрязнение, газогенерирующие свойства. В связи с этим встает вопрос об источниках финансирования исследования данных грунтов и работ по рекультивации Захарковского карьера, а также организации системы геоконтроля для обеспечения надлежащего качества работ и охраны окружающей среды.

По степени карстовой опасности на территории выделяются зоны: опасная, потенциально-опасная и безопасная.Известняки фтолщи сильно закарстованы. Карстовые полости заполнены вторичными продуктами, образовавшимися за счет растворения известняков, либо привнесенными извне (глиной, щебнем, известковой мукой). При строительном водопонижении возможен вынос заполнителя из закарстованных и разрушенных карбонатных пород, т.е. из-за активизации карстово-суффозионных процессов может возникнуть реальная угроза устойчивости зданий и сооружений. Прогнозирование и развитие этих процессов возможно лишь после проведения инженерно-геологических изысканий на конкретных участках территории, выбранных для размещения сооружений. Подобные изыскания включают: бурение глубоких скважин, вскрывающих известняки карбона, гидрогеологические исследования, а именно – соотношение напоров, режим подземных вод всех водоносных горизонтов. Водоносный горизонт в верховьях Москвы-реки практически истощен из-за интенсивной застройки Звенигорода. По мнению членов Российской экологической академии, уплотнение почвы и асфальтирование поверхности земли берегов и поймы, уничтожение растительности приведет к неизбежному нарушению подземных водоносных горизонтов, которые в пойме расположены близко к поверхности. В результате застройки поймы будет нарушен водный баланс Москвы-реки, снизится ее уровень, а также способность водной системы к самоочищению. Должен быть сделан прогноз изменения гидрогеологических условий, выполненный методом математического моделирования с учетом новых данных бурения. Также должно быть организовано проведение наблюдений и контроля за состоянием и изменением природных и техногенных условий. Для высотных сооружений должна быть дана прогнозная оценка изменений напряженно-деформированного состояния грунтового массива под действием ожидаемых нагрузок в районе размещения высотных сооружений. (См.: «Инструкция по инженерно-геологическим и геоэкологическим изысканиям в г. Москве» М., 2004 г.).

Рассматриваемая территория находится в подтопленном состоянии. Подтопление является неблагоприятным процессом, увеличивающим затраты на ведение строительства и эксплуатацию освоенных территорий, нанося значительный экономический ущерб городскому хозяйству. В декабре 2015 г. Институт Океанографии по заказу департамента природопользования и охраны окружающей среды должен был определить зоны затопления и подтопления (согласно ППРФ №360 от 18 апреля 2014 г. «О зонах затопления и подтопления в г. Москве»), в особенности на участке наиболее плотной застройки, включающие береговую и прибрежную полосы на северо-востоке застраиваемой территории, где, в частности, планируется строительство очистного сооружения №4, осуществляющего сброс стока в Москву-реку.

В соответствии с «Инструкцией по инженерно-геологическим и геоэкологическим изысканиям в г.Москве» М., 2004г. на данной территории должна быть предусмотрена организация поверхностных стоков, а также устройство сопутствующих дренажей для подземных сооружений. В Пояснительной записке к проекту планируется строительство пяти очистных сооружений со сбросом поверхностных стоков в проектируемый канал (сооружения №№ 1, 2), Захарковский карьер (сооружение №3) и в Москву-реку (сооружения №№4, 5), находящихся во втором поясе ЗСО.

Согласно ст.44 п.3 ВдК РФ запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии с ФЗ от 03.06.2006 №73-ФЗ сброс сточных или дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов ЗСО источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения допускается с соблюдением санитарных правил и норм только для хозяйственных или иных объектов, введенных в эксплуатацию или получивших разрешение на строительство до введения в действие Водного кодекса РФ.

Когда мало дождей и низкий уровень воды в реке, верхней воды хватает только на санитарный сброс (т.е. промыв русла реки). Забор воды (при низком уровне) осуществляется снизу вверх (второе течение), т.е. из канала им. Москвы через Карамышевскую плотину (18 км ниже по течению).

В настоящее время уровень воды в реке Москве регулируется. Однако, в случае аварии на Рублевской плотине (выше по течению) левый берег затопляется на 1 – 1,5 м («Декларация по плотине Рублевской ГЭС»), т.е. смыв с берега будет идти в реку в зоне водозабора. В случае засорения канализации или системы поверхностного водоотведения сток воды с продуктами жизнедеятельности и дорожными реагентами также неизбежно попадет в водозабор, т.к. система дренирования рассчитана на определенный уровень воды в грунте. Технология очистки воды на РСВ рассчитана на постоянный и определенный уровень загрязнений. В случае аварии и ЧП разного рода (вследствие человеческого фактора) неизбежно возникнут проблемы с очисткой воды из-за нарушения технологии и нехватки реагентов. В результате могут возникнуть перебои со снабжением питьевой водой минимум для 1/3 населения города.

2. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

Анализ планировочной ситуации показал, что участок площадью 121 га (28,6% от площади в границах проектирования) попадает в водоохранную зону водных объектов, в том числе 31 га (7,3%) – в прибрежную и 11,3 га (2,67%) в береговую полосы (1 пояс ЗСО).

В соответствии с пунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Этой же позиции придерживается Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (письма от 17.02.2015 № 01/1545-15-31, от 21.09.2015 №01/11393-15-31 и от 13.11.2015 №06-09-01-06331-ж/01-06435-06).

3. Санитарно-защитные зоны

Часть рассматриваемой территории расположена в границах санитарно-защитной зоны Электроподстанция №830 «Красногорская», в районе которой планируется очистное сооружение №5, что нарушает требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Раздел 5, п. 5.1).

В зоне санитарного разрыва дорожно-транспортной сети расположено 10 га, в зоне санитарного разрыва объектов производственного коммунально-складского и специального назначения – 25 га, в зоне санитарного разрыва аэропорта «Внуково» - 196 га. При размещении жилой и общественной застройки в зоне санитарного разрыва аэропорта «Внуково» требуется дополнительное согласование органов «Роспотребнадзора».

4. Охранные зоны усадьбы «Архангельское» и границы охраняемого природного ландшафта

Часть участка на юге территории попадает в зону охраняемого природного ландшафта и в охранную зону объекта культурного наследия ансамбля усадьбы «Архангельское». В соответствии с решением Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 21 июня 1999г. №55-рок «О создании особо охраняемых природных территорий «Лермонтовские места», «Верхняя Москва-река», «Нижняя Москва-река», «Сосенка», «Ликова», «Суханово»» Захарковская пойма вошла в границы комплексного природного и историко-культурного заказника «Верхняя Москва-река».

В соответствии со «Схемой территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 г. №517/23 часть Захарковской поймы и участок застройки Рублево-Архангельского вблизи п.Архангельское входит в границы ООПТ – охраняемого природно-исторического ландшафта «Архангельское – Ильинское». Режим охраняемого ландшафта несовместим с многоэтажным строительством.

Значительную часть проекта Рублево-Архангельское планируется осуществлять на территории к востоку и югу от д.Захарково. Однако, данные территории (исторический Захарковский луг и Архангельский луг) в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 30 мая 2001 г. №156/18 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории культуры – Ансамбля усадьбы «Архангельское» Красногорского района» входят в охраняемый ландшафт усадьбы «Архангельское» и, частично, в охранную зону усадьбы. В соответствии с Постановлением и ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» режимом содержания охранной зоны и зоны охраняемого природного ландшафта памятника истории культуры запрещается любое строительство. (Президент страны В.В. Путин на последнем заседании Совета по культуре в декабре 2015 г. поручил разобраться с застройкой охранных зон памятников истории и культуры).

Учитывая вышеперечисленные факты, реализация данного проекта выглядит убедительно лишь на картинке.

Основной целью организации ЗСО является охрана от загрязнения и истощения источников централизованного питьевого водоснабжения, а также водопроводных сооружений и окружающей их территории, влияющей на санитарный режим источника водоснабжения. (СП 2.1.4.2625 – 10 п.1.2.1.).

Во-первых, недостаточность исследований и прогнозирования ситуации в целом приведет к тому, что строительные работы и асфальтирование поверхности уничтожат сложившийся баланс почвенной и наземной экосистем, которые обеспечивают фильтрационную способность почвы, что неизбежно будет приводить к стоку загрязненных поверхностных вод в реку, в частности в зоне водозабора. Поверхностное водоотведение и дренирование рассчитаны на очень средний и постоянный уровень и объем воды, а также имеют свойства часто засоряться и выходить из строя. При возникновении разного рода ЧП с участием человеческого или природного фактора, или в случае ЧП на плотине (выше по течению) эти системы очевидно не справятся, и ситуация неизбежно выйдет из-под контроля.

Согласно п.1.2.3. СП 2.1.4.2625-10 особенности ЗСО источника водоснабжения Московского городского водопровода, санитарно-противоэпидемические мероприятия на его территории и акватории определяются:

- большой мощностью водопровода;

- географическим положением и большими размерами территории водосбора (Смоленско-Московская гряда Средне-Русской возвышенности, характеризующейся густой гидрографической сетью и малой мощностью естественных водотоков).

Согласно п 1.2.4. СП 2.1.4.2625-10 территория ЗСО относится к зоне ограниченного хозяйственного и градостроительного освоения, где не допускается размещение и развитие промышленного и крупного сельскохозяйственного производства, а развитие населенных мест и размещение новых объектов гражданского строительства ограничивается ассимиляционной способностью почв и водных объектов (их способностью к самоочищению).

Строительные работы, нарушая экосистему, приведут к снижению запаса грунтовых вод, что может стать причиной просадки грунтов, учитывая их специфические особенности, а значит – к деформации зданий и сооружений. Изменение режима подземных(грунтовых) вод, в свою очередь, приведет к дальнейшему истощению водоносных горизонтов. Такая ситуация неизбежно приведет к дефициту чистой воды притом, что потребности в ней будут возрастать при активной массовой застройке района и организации инфраструктуры. Руководитель межрегиональной организации «Зеленая инициатива» Олег Митволь считает, что строительство на этой территории приведет к обмелению Москвы-реки и нарушению работы одного из главных для столичных жителей водозаборов. Таким образом, назначение территории планируемой застройки Рублево-Архангельское не соответствует режиму использования ЗСО.

Во-вторых, особенности ЗСО источника водоснабжения Московского городского водопровода, санитарно-противоэпидемические мероприятия на его территории и акватории определяются политическим, экономическим и стратегическим значением объекта водоснабжения – Московской городской агломерации (СП 2.1.4.2625 – 10, п.1.2.3.).

Согласно п. 4.4.2 (СП 2.1.4. 2625-10) при разработке проектов региональной планировки, генпланов поселений, предоставлении земельных участков для нового строительства жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а также при реконструкции существующих объектов в пределах территории второго пояса ЗСО следует учитывать ограничения плотности застройки и заселения, а также повышение уровня благоустройства поселений, с целью предотвращения отрицательного влияния на качество воды источников питьевого водоснабжения.

В 1990-х гг. участки на данной территории были выделены под садово-огородное индивидуальное строительство. Такой режим использования территории позволял обеспечить контроль деятельности в зоне ЗСО. Изменение назначения территориимногократно увеличит риски бактериологического и других форм загрязнений поверхностных и подземных вод в зоне водозабора РСВ, в связи с тем, что перенаселенность (а именно проживание 66 тыс. чел.) и высокая плотность застройки, частая и по сути бесконтрольная сменяемость посещений территории, частые приезды, приемы и проживание иностранных граждан, абсолютная непросматриваемость и в тоже время открытость территории сводит к минимуму возможность контроля со стороны полиции и других контролирующих органов.

Неизбежное развитие транспортной инфраструктуры: проезды по Новорижскому и Ильинскому шоссе, строительство новой ветки метро (25 мин. от станции «Деловой центр») в самый центр территории МФЦ, реконструкция Рижской железнодорожной ветки с организацией грузовых и пассажирских перевозок – обеспечат быстрый и легких доступ террористов разных мастей и разного рода криминала прямо в санитарную зону. С учетом минимальной возможности контроля со стороны правоохранительных органов в разы возрастает угроза теракта (с возможным применением химического и другого оружия) прямо в абсолютно уязвимой и открытой зоне водозабора РСВ. (Парижские теракты и 11 сентября в США могут повториться воочию прямо в санитарной зоне. Высотки на сваях сложатся как карточные домики. Техногенный мусор попадет в реку и в водозабор. Какую воду будут пить жители?!). С применением химического и бактериологического оружия в зоне водозабора РСВ могут возникнуть разного рода эпидемии. (Как учтены все риски? А жителей спросили? Жители Москвы и Московской области против!)

Назначение второго пояса ЗСО станции водоподготовки – защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения (п.2.2.4. СП 2.1.4.2625-10). Таким образом, назначение территории планируемой застройки (а именно размещение инфраструктуры МФЦ) абсолютно не отвечает интересам города. Тогда в чьих интересах утверждали и согласовывали этот проект московские чиновники? В интересах террористов? В интересах миллионов жителей столицы и Московской области назначение территории должно быть изменено!

В соответствии с п.1 ст. 43 Водного кодекса РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные воды, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно п. 2.7. СП 2.1.4.2625-10 Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением режима ЗСО, в том числе согласование документов по предоставлению земельных участков под строительство и реконструкцию, за выполнением предусмотренных санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также контроль качества воды источников водоснабжения осуществляется в пределах:

1А и 1Б поясов ЗСО станций водоподготовки – органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве;

2 пояса ЗСО станций водоподготовки – органами осуществляющими государственный санитарно- эпидемиологический надзор в Московской и др. областях по территориальному принципу.

Никаких доказательств, подтверждающих согласование документов по предоставлению земельных участков под строительство и реконструкцию с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор в г. Москве или в Московской области, на публичных слушаниях по Генплану и проекту планировки Рублево-Архангельское представлено не было. В рекламных буклетах по проекту было заявлено об итоговом заключении некоей санитарной комиссии, возглавляемой проф. Мазаевым В.Т., не являющейся государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, и высказавшими только свое личное мнение о якобы полном соответствии актам санитарно-эпидемиологического и водного законодательства, что в свою очередь, учитывая все вышеперечисленные факты, мягко говоря не соответствует действительности, ставя под сомнение грамотность и объективность заключения, данного профессором 92 лет. В числе прочих Природоохранная прокуратура также обнаружила ряд нарушений режима использования зон ЗСО, «незамеченных» профессором и его группой. (Кстати на развитие транспортной инфраструктуры вышеуказанная комиссия во главе с проф. Мазаевым В.Т. не давала никаких заключений). В связи с отсутствием заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора встает вопрос о правомерности дальнейшего утверждения и реализации данного проекта.

Согласно п.2.6 СП 2.1.4.2625-10 граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе собственники, владельцы земельных участков, объектов и хозяйствующие субъекты, оказывающие (или могущие оказать) отрицательное влияние на качество воды источников питьевого водоснабжения, несут ответственность за невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий на территории и акватории зон санитарной охраны.

В-третьих, в условиях сложного экономического положения в стране на фоне ухудшения экономической ситуации в Европе и в мире в целом, а также с введением экономических и политических санкций против нашей страны строительство анонсированного МФЦ за счет отвлечения огромных средств из Московского бюджета представляется абсолютно безответственным и безнравственным с точки зрения отношения Московского правительства и чиновников разного уровня по отношению к простым людям – гражданам столицы, учитывая невысокий уровень зарплат в бюджетной сфере, пенсий и других социальных выплат, отсутствия средств на капитальный ремонт уже построенных жилых зданий, перестройку и реконструкцию старого жилья, а также проблемы с выделением бюджетных средств на программы развития в областях медицины, образования и культуры. Сомнительным является выбранный вариант массовой застройки территории. Из открытых источников известно, что стоимость квартир снижается и рынок в этом секторе перенасыщен. Таким образом, нет большой необходимости в подобной застройке, да еще с нарушением законов и ухудшением качества жизни огромного количества граждан Москвы и Московской области. Многие эксперты не видят логичного обоснования присоединения части территорий Одинцовского района к Москве в 2012 году, а зампред комитета Госдумы по безопасности противодействию коррупции Александр Хинштейн назвал это решение сомнительным: «Сейчас Москва разработала проект планировки. Сперва им нужно изменить назначение земли. Сейчас она является сельскохозяйственной или под индивидуальное жилищное строительство. Москва намерена перевести эти земли для жилищного и массового строительства. Понятно, что это приведет к крайне негативным последствиям».

Жителей Москвы и Подмосковья до глубины души возмущает и поражает то, с каким варварским цинизмом и бездушием собственники земли в охранной зоне, чиновники Москомархитектуры и Генплана, отдельные представители российского бизнеса при поддержке мэра и Правительства Москвы готовы делить и застраивать земли ООПТ, водоохранные зоны, зоны ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы и Московской области. В угоду своим интересам, принося в жертву жизнь и здоровье миллионов москвичей, игнорируя их мнение и конституционное право на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью. (ст. 42 Конституции РФ).

Застраивание земель ООПТ и охранных зон – это бесчеловечное варварство по отношению и к живущим, и к будущим поколениям москвичей. Пойти на такое могут только те, кто не собирается здесь жить, а планирует свою дальнейшую жизнь в комфорте заграницей, в то время как в буквальном смысле расхлебывать последствия данного строительства придется миллионам москвичей, их детям и внукам. Хочется спросить наш отечественный бизнес поименно – кто будет жить и работать в планируемом МФЦ? Для кого конкретно его строят, подвергая жителей Москвы ежедневной опасности экологической катастрофы и угрозе терроризма?

Народные артисты и известные деятели культуры обратились к президенту Путину В.В. с просьбой защитить жителей Подмосковья от «бездумной жилищной застройки исторических мест». Среди подписантов такие известные лица как Н. Михалков, А. Пугачева, М. Галкин, Н. Бабкина, И. Чурикова, Л. Ярмольник и др. «Считаем, что решение чиновников застроить эту территорию – преступление не только по отношению к уникальной природе и экологии Москвы и Подмосковья, которой будет нанесен непоправимый ущерб, не только по отношению к жителям ближайших районов Московской области, жизнь которых станет невыносимой, но и к истории нашей страны». Авторы письма выражают надежду, что вмешательство президента «охладит пыл зарвавшихся государственных служащих и очерствевших в погоне за прибылью застройщиков» (Известия от 28.12.2015).

Задача сохранения целостности зеленого пояса вокруг Москвы является необходимым условием устойчивого развития нашего города, так как способствует очищению воздуха ветрами со стороны зеленых массивов этого пояса (так называемых «легких» Москвы), а также сохранению чистоты малых рек и прибрежных экосистем. Застройка зеленой территории Рублево-Архангельское и Захарковского карьера существенно нарушит экологическое благополучие жителей г. Москвы.

Требуем предоставить общественности (в Интернете) материалы детальной профессиональной экспертизы, в частности, гео-информационную карту района предполагаемой застройки.

Считаем необходимым рассмотреть альтернативные варианты с учетом неприкосновенности зон санитарной охраны РСВ (1 и 2 пояс), а также охранных зон усадьбы «Архангельское» и зон охраняемого природного ландшафта, и в полной мере отвечающим интересам жителей Москвы и Московской области.

Предлагаем рассмотреть вопрос о подтверждении ранее принятого решения о создании особо охраняемой природной территории «Долина реки Москвы», в которую входит данная территория, с последующим зонированием на заповедную зону, зону охраняемого природного ландшафта и рекреационную (прогулочную) зоны. Основанием для этого являются следующие документы: Постановление Правительства МО «Об одобрении Схемы территориального планирования Московской области» №739/41 от 23.10.2005; Постановление Правительства МО «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития» №517/23 от 11.07.2007; Решение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области №55-рок от 21.06.1999 о создании особоохраняемых природных территорий; Материалы по заказникам, памятникам природы и дальнейшему развитию природно-заповедного фонда МО (Мособлкомприрода, 1994, предложение НИиПИ Генплана г.Москвы).

22:16
3787
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!