Возражения по проектам планировки территории Рублево-Архангельское и изменений в ГенПлан

Общественное движение "Рублевский народный совет"


Возражения по вопросу проекта планировки территории Рублево-Архангельское с размещением основной инфраструктуры международного финансового центра и внесению изменений в Градостроительный кодекс

1. В соответствии с решением Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 21 июня 1999 г. № 55-рок «О создании особо охраняемых природных территорий "Лермонтовские места", "Верхняя Москва - река", "Нижняя Москва - река", "Сосенка", "Ликова", "Суханово"» Захарковская пойма вошла в границы комплексного природного и историко-культурного заказника «Верхняя Москва-река».
Данное решение существенно ограничивает строительную деятельность на указанных территориях. В частности для территории Захарковской поймы, входящей в пределы 2 пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, допустимо лишь «малоэтажное жилищное строительство усадебного типа, строительство рекреационных и сельскохозяйственных объектов и объектов социальной инфраструктуры», но никак не строительство целого многоэтажного города.

2. В соответствии со «Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 11 июля 2007 г. N 517/23 часть Захарковской поймы и участок застройки Рублево-Архангельского вблизи п. Архангельское входит в границы ООПТ – охраняемого природно-исторического ландшафта "Архангельское - Ильинское". Режим охраняемого ландшафта несовместим с многоэтажным строительством.

3. Значительную часть проекта Рублево-Архангельское планируется осуществлять на территории к востоку и югу от д. Захарково. Однако данные территории (исторический Захарковский луг и Архангельский луг) в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 30 мая 2001 г. N 156/18 «Об утверждении границ территории и зон охраны памятника истории и культуры – Ансамбля усадьбы «Архангельское» Красногорского района» входят в охраняемый ландшафт усадьбы «Архангельское» и, частично, в охранную зону усадьбы. В соответствии с Постановлением и ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации)» режимом содержания охранной зоны и зоны охраняемого природного ландшафта памятника истории и культуры запрещается любое строительство.

4. Предполагаемое строительство не соответствует ни действующему генеральному плану развития Красногорского района, ни действующему генеральному плану г. Красногорска. В новом генплане Захарковская пойма включена в черту г. Красногорска, однако на ней предполагается малоэтажное, а не высотное строительство. Привести социально-экономические и др. показатели планируемой многоэтажной застройки (в том числе по численности населения) в соответствие с генпланом не представляется возможным, а поэтому и пересматривается весь генеральный план и заново нужно проходить все согласования.

5. Высотное строительство на данной территории не соответствует Градостроительному обоснованию жилого микрорайона "Рублево-Архангельское", утвержденному решением Совета депутатов муниципального образования "Красногорский район" Московской области № 443/4 от 14.04.2005г.
Кроме того, в границы застройки попадает один из уникальнейших памятников археологии – селище «Кружок», который предполагается «раскопать под снос».

6. Все эти 60-65 тысяч жителей поселяются в первом и втором поясе Зоны Санитарной Охраны (ЗСО) водозабора Рублёвской станции водоподготовки(РСВ) в Захарковской пойме, значительную часть которой занимают торфяники - естественные очистные фильтры созданные природой, что повлечет за собой резкое ухудшение качества воды в зоне РСВ.
Кроме того эта территория становится общедоступной, что в условиях сложной политической ситуации в мире, повышения террористической активности совершенно недопустимо. Поскольку пострадать могут миллионы жителей города.

7. Предполагаемое продление Рублевского шоссе со строительством моста на территорию Рублево-Архангельское попадает в зону 1А и 1Б поясов ЗСО РСВ- стратегически важного объекта , снабжающего питьевой водой несколько миллионов жителей столицы, а также города Красногорска и г.Одинцово. Согласно ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях водоснабжения «не должны быть источником вредного воздействия на человека». Поэтому органы исполнительной власти субъектов РФ должны, согласно той же ст.18 «установить границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения». Во исполнение этого требования ФЗ в 2010г. были разработаны и утверждены Санитарные правила 2.1.4.2625-10, которые так и называются «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы. В главе 3 этих правил четко прописаны границы зон санитарной охраны РСВ, в том числе выделяются пояса 1А и 1В строгого режима зон санитарной охраны РСВ. Согласно этим правилам « в пределах поясов строгого режима ЗСО 1А и1Б не допускаются все виды нового строительства и хозяйственной деятельности, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений».
Согласно ст. 18 указанного ФЗ санитарные правила должны соблюдаться при разработке схем территориального планирования и магистралей городов, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании транспортных объектов и объектов инженерной инфраструктуры».
Согласно ст.12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию объектов, в случае выявления нарушений обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ».

8. В условиях сложного экономического положениия в стране на фоне ухудшения экономической ситуации в Европе и в мире в целом, а также введением экономических и политических санкций против нашей страны представляется нецелесообразным строительство анонсированного МФЦ за счет отвлечения огромных средств из федерального бюджета вместо того, чтобы найти им применение по назначению на более актуальные в настоящий момент жизненно важные проекты, такие как медицина, образование.

9. Вместо того, чтобы затрачивать и далее огромные средства налогоплательщиков Москвы на дальнейшую разработку проекта продолжения Рублевского шоссе, что само по себе является нарушением федерального законодательства, предлагаем предусмотреть расширение развязки и съезда с уже построенного Новорижского шоссе. В случае необходимости в перспективе можно провести метро в обход территории поселка Рублево, что является более предпочтительным вариантом в условиях планируемой массовой застройки и в отдалении от ЗСО РСВ.

10. Сомнительным является выбранный вариант массовой застройки территории. В силу того, что покупательная способность населения резко ухудшилась в настоящий момент и существует статистика граждан, объявленных банкротами. Из открытых источников известно, что стоимость новых квартир снижается, а это означает, что рынок в этом секторе перенасыщен и нет большой необходимости застройки в таком количестве да еще с нарушением законов и ухудшением качества жизни огромного количества граждан Москвы и Московской области.

Материалы проекта внесения изменений в Генплан вынесеные на публичные слушания 24 декабря 2015


16:04
3119
RSS
Гость
00:07
Незаконное строительство на территории водоохранных объектов Москвы предусматривает уголовную ответственность застройщиков?
Сейчас они хотят именно узаконить строительство и если у них это получится то виновных не будет и можно будет говорить что всё сделано по закону.